Две героини. Два поколения. Два мировосприятия. Две судьбы. Две противоположности... одинаково одинокие. С чеканной опаской перед будущим.
1. Мать. Живет прошлым? Обсуждая этот фильм, столкнулась с тем, что некоторые поняли героиню-мать как человека, живущего прошлым. Я отказываюсь это принимать. Ибо для этой женщины воспоминания - единственное, что у нее осталось в настоящем, то, что НЕ было отнято и не стало похороненным. И почему она должна вычеркивать прошлое из своего настоящего? Почему в омерзительное Сегодня она должна вступать без СВОЕГО вчера... Вычеркнуть все плохое что было и вернуться "сахарную" жизнь? Да, она отказывается понимать настоящее, но почему? Она не может принять ложь, бессмыслицу, извращение, жадность и алчность, беззаконие, наплевательское отношение к людям,безразличие, халтуру, всеобщую деградацию.
Отмечу сразу обескураживающую, пугающе правдивую игру актрисы. Синдром "забвения при жизни", боль и ужас в глазах - такая искренняя игра не может оставить зрителя равнодушным. От чего временами начинаешь мысленно прокручиваешь "да, зачем она вообще нужна? такая жизнь"....
2. Дочь Ольга. У меня сплошное непонимание. И я не знаю сочувствовать ли героине в том, что она потеряла себя - легко и не раздумывая сожгла прошлое. Но что ждет ее, человека, который отказывается принимать свою сущность, который противоречит и отрицает собственное "я" .
Финал оправдан. Смерть одной эпохи и смерть героини-матери. А вот каково будущее Ольги - остается риторическим вопросом.
Финал оправдан. Смерть одной эпохи и смерть героини-матери. А вот каково будущее Ольги - остается риторическим вопросом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий